Поскольку основной целью любой молодежной субкультуры является создание своего особого, замкнутого мира, в который нет входа посторонним, то максимально ограничиваются контакты с внешним миром. Причем противопоставление они и мы для молодежной субкультуры является своеобразным механизмом добровольной самоизоляции, ухода из мира в любом его проявлении (взрослых, учителей, родителей и так далее). Молодежная субкультура возникает из потребности молодых людей к самоутверждению в обществе и невозможности по той или иной причине их удовлетворения традиционным путем. Однако для того, чтобы самоутвердиться нетрадиционным путем, молодому человеку сначала следует принять единообразие определенной молодежной субкультуры. Для борьбы с чужими (взрослыми и отцами) необходимо полное соответствие своим, то есть молодежной субкультуре. Таким образом, развитие личности юного индивида обретается через его полный отказ от демонстрации индивидуальных особенностей. Причем для такого индивида становится вполне достаточным быть в нужном возрасте, чтобы стать активным членом молодежной неформальной группы, куда более взрослым индивидам вход уже давно закрыт. Молодежь охотнее всего проводит время в обществе сверстников. Молодой человек всегда предстает перед нами как член группы сверстников. И вне семьи принадлежность молодого человека к разновозрастным группам: «свободного времени» представляет исключение. Подходы к пониманию футбольного поведения болельщика были выдвинуты социологами Центра Современных Культурных Исследований в Бирмингемском Университете. Джон Клэйрк и Стюарт Холл утверждали, что определенные субкультурные стили позволили молодым людям рабочего класса и мужчинам в частности решать существенные конфликты в их жизнях: определенно таковые из подчинения взрослым и подчинению, неявному в том, чтобы быть членом рабочего класса непосредственно. Клэйрк и другие среди самых ранних образцов футбольного хулиганства в Великобритании видели пародию на традиции рабочего класса, с его акцентом на джинсах и ботинках рабочих, и на уверенности в своих силах, крутизне и расизме. Это было согласно Клэйрку, попытка волшебного восстановления сообщества через приверженность очень символическому стилю и образцу поведения, который включал оригинальность.
Молодежная субкультура как способ самореализации
0